— создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;
— на носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч;
— развивать ловкость и физические качества у дошкольников, умение бросать предметы в цель.
— воспитывать вежливость, организованность.
Инвентарь: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи.
Ход проведения спортивного развлечения в младшей группе
Дети входят в спортивный зал, а на полу рассыпаны шишки, орехи, морковь, капуста, яблоки.
— Посмотрите, дети, что это разбросано по всему залу. Видимо это кто-то потерял. Как вы думаете, чья это еда?
— А где живут эти животные?
— Давайте вместе соберем все это в корзину и отнесем зверям в лес. (Дети собирают в корзину грибы, яблоки, шишки, морковь, капусту).
Разминка «Прогулка в лес»
— Становитесь за мной, идем друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу.
— Все малыши дружно любят шагать,
— Руки в стороны и на носочках все пошли,
— Руки дружно на бочок, ножки высоко поднимаем,
— На носочках побежали!
— Вот мы и в лесу.
— Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.
— Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.
Дети здороваются с зайчиком.
— Зайчик ты нас не бойся, мы тебе принесли морковь и капусту.
А хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.
Подвижная игра «Серые зайчики»
— Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.
— Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем.
— Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит?
«Маленькая, рыженькая с пышным хвостиком?
— Белочка.
— Поздороваемся с белочкой.
Мы к тебе с гостинцами пришли, с орешками и шишками.
— Поиграемся с белочкой.
Игра «Самый меткий»
(Дети бросают шишки в корзину левой и правой рукой).
— А теперь разложите в одну корзину шишки, а во вторую орешки.
— На пути бугорки, надо перепрыгнуть с бугорка на бугорок.
— Руки в стороны мы расставим и быстро перепрыгнем.
Упражнение «С кочки на кочку»
На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч.
— А кто это под деревом сидит?
— Медведь.
Дети здороваются с мишкой, отдают ему мед и яблоки.
— Медведь, не ложись еще в берлогу спать, поиграй лучше с малышами.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
— Ребята, все подарки раздали, пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Ведущий: ребята, что это за конверт, вы не знаете?
Ведущий: давайте его откроем.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Мишка. Приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!
Ребята, что же мы будем делать?
Ведущий: может, напишем Мишке письмо, или отправимся к нему в гости?
Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Ведущий иДети:
Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет! (Музыкальная разминка)
Основная часть
Ведущий: Ну вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
1. Ходьба змейкой между предметами
2. Ходьба по мостику
3. Прыжки через ручеек.
Подходим к домику.
Под музыку выходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке!
Мишка: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: значит ты мишка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка: По-медвежьи ходить умею, бегать умею (бежит за ведущим и за детьми).
Мишка: такой игры я не знаю
Ведущий: ребята подскажите мишке
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).
Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, затем бросить мяч в корзину, которую я поставил на моей лесной полянке, собрать рассыпанные шишки и пролезь через туннель.
Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием.
Вы так хорошо прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают, ведущий убирает оборудование)
Мишка: Конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Мишка: Ребята, как здорово мы с вами поиграли. Посмотрите, что у меня есть (достает конфету из-за кустика). А конфета, эта не простая! Она волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощение)
Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться, давайте мишку к себе пригласим в гости.
Ведущий: давайте отправимся в детский сад на паровозике (дети встают паровозиком, держатся друг за друга).
Ведущий: Но вот мы и приехали в детский сад.
Анжелика Коротаева
Спортивное развлечение .
«Маленькие спортсмены » .
Цель : продолжать формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в перешагивании через гимнастические палки; продолжать учить детей подлезать в обруч; развивать ловкость , смелость, быстроту движений; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызвать эмоциональный отклик на праздник и желание участвовать в нём.
Материал и оборудование : магнитофон, кукла, гимнастические палки, два обруча, флажки по количеству детей, мячи по количеству детей.
Ход развлечения:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на спортивной площадке . Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя!. Ребята, покажем кукле Кате как мы выросли, какие мы стали большие, быстрые, смелые, ловкие, умелые.
Упр. «Маленькие – большие » (с флажками)
Мы были маленькие , маленькие (дети садятся на корточки,
А теперь выросли большие, пребольшие (дети встают, руки вверх) .
Кукла Катя : Ребята, как Вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть? Надо заниматься спортом , больше гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
Вы сильные, умелые,
Ловкие и смелые.
Вы рано просыпаетесь?
Зарядкой занимаетесь?
Упр. «Зарядка»
Левая и Правая, (ходьба на месте)
Бегая и плавая, (плавательные движения руками)
Мы растем смелыми, (руки вверх)
На солнце загорелыми. (руки в стороны)
Смотрит солнышко украдкой. (описать руками круг)
Смотрит небо и листва, (руки вверх)
Как мы бегаем и скачем :
Раз – два! Раз – два! (прыжки на месте)
Если вдруг примчатся тучи, (руки вверх)
Будет дождик – не беда! (руки в стороны)
Кто со спортом очень дружит ,
Не болеет никогда! (прыжки на месте)
Кукла Катя : Молодцы ребята!
Расскажу я Вам секрет, вот какое дело,
Спорт любите с малых лет , будете здоровы!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен ,
Проживешь сто лет, вот и весь секрет!
Воспитатель : Наши ребята стали такие смелые, ловкие, умелые, что могут пройти по любой длинной и трудной дороге. Катя, пойдём с нами!
Упр. «Дорожка препятствий» .
(Перешагиваем гимнастические палки, подлезаем в обручи расположенные вертикально, ползаем по дорожке)
Воспитатель : (читает стихи, во время прохождения дорожки)
Мы рады небу синему,
Солнышку и птицам.
Расти хотим мы сильными,
На смену олимпийцам!
Очень скоро, очень скоро,
Все рекорды мы побьем.
И на смену чемпионам
Обязательно придем.
(в конце дорожки стоит корзина с мячами, дети берут мячи из корзины и выполняют действия по показу воспитателя)
Упр. «Разноцветные мячи» .
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать,
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки,
Все движения легки.
Кукла Катя : Ах! Какие ловкие ребята. Ах! Какие молодцы! Вы такие молодцы, что я вас угощу конфетами (раздаёт детям конфеты) .
Воспитатель : Ребята, мы сегодня все убедились, какие Вы смелые, ловкие, здоровые и сильные. Молодцы! Скажем Кате до свиданья. До свидания кукла Катя!
Литература :
1. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2005.
2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. http://ds82.ru/doshkolnik/2888-.html
4. http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura01.htm
Детям 1-3 лет
Картотека утренней гимнастики для детей от 1 года до 2 лет
Спортивные досуги во второй младшей группе детского сада проводятся один раз в месяц.
Длительность досугов во второй младшей группе от 15 до 20 минут.
Целью спортивных развлечений и досугов во второй младшей группе является развитие культурно — досуговой деятельности детей, обеспечение активного отдыха и эмоционального благополучия.
Как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, спортивные развлечения и досуги во второй младшей группе, способствуют
закреплению и обобщению пройденного материала, вызывают у детей эмоциональный отклик, воспитывают желание участвовать в спортивных мероприятиях.
План- перечень физкультурных досугов во второй младшей группе на год
Сентябрь
«Теремок»
Октябрь
«Веселое путешествие»
Ноябрь
«Мячик круглый есть у нас»
Декабрь
«Загадочный лес»
Январь
«Медведь встречает Новый год»
Февраль
«Царство снежинок»
Март
«Игры с Петрушкой»
Апрель
«На птичьем подворье»
Май
«Веселый клоун»
Июнь
«Теплым солнечным деньком»
Июль
«Солнечный зайчик»
Август
«Праздник спорта и здоровья»
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Задачи:
1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.
2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.
3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.
Персонажи:
- ведущая,
- Клоун.
Оборудование:
- Костюм клоуна.
- Мяч и обруч.
- Кегли и мяч.
- Мячи (6), обручи (2).
- Волейбольная сетка, воздушные шары.
- Фитболы.
- Стулья (2), скакалка.
Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
Клоун.
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!
Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Его пинают,
а он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет.
Мячик
Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).
Мой веселый звонкий мячик
По дорожке скачет, скачет.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Эй, ребята, не зевай,
Мяч лови и мне бросай.
Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).
Клоун. Люблю я бегать,
Люблю веселиться.
А может, в догонялки попробуем сразиться?
Игра для детей « Ловишки ».
Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.
Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).
Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?
Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.
Эстафеты для команд.
« Ходули ».
Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.
« Тачка ».
Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.
« Накормим дракона ».
Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.
« Веселый волейбол ».
Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.
« Веселые наездники » (на фитболах).
Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.
Игра для педагогов « Чья скакалка? ».
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.
Клоун. Будьте здоровы!
Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель