Предметная съемка. Советы от мастеров фотографии. Съемка стеклянных предметов От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Сегодня я хочу поговорить на такую животрепещущую тему, как съемка стекла. Для многих фотографов это один из самых сложных моментов, я и сама до недавнего времени избегала композиций со стеклом, боялась бликов и отражений, пока не стала... снимать. Да, я просто стала снимать очень много стекла, чтобы понять почему не получается и как с этим бороться. А причиной, подтолкнувшей меня к этому, стала одна единственная фотография. Но обо всем этом под катом.

Для начала хочу дать немного теоретического материала, который я для вас подобрала. Из всего прочитанного я сделала вывод, универсального ответа на вопрос, как же снимать стекло - нет. Здесь так много нюансов, что получить хороший снимок можно только путем проб.

Основная трудность, с которой придется столкнуться фотографу, это большое количество нежелательных отражений и бликов, возникающих на гладкой поверхности. Впрочем, иногда подобные эффекты удается обратить себе на пользу, сделав их значимыми элементами фотографии. Отражение в стеклянном предмете какого-либо другого объекта или даже самого фотографа может обогатить смысл изображения. Однако в большинстве случаев блики и отражения - это то, чего нужно избежать. Для этого следует отказаться от использования вспышки, поскольку именно ее резкий и яркий свет является основной причиной подобных явлений.
Если вы снимаете стекло, фото желательно делать при равномерном освещении. Особенно большое значение это имеет тогда, когда вы хотите получить изображение сложного стеклянного изделия, содержащее минимум теней. В результате получится фотография, подчеркивающая форму предмета.
Интересные снимки можно сделать, используя несколько источников света различной силы. Например, один из них может бросать на изделие рассеянный свет, а другой - давать узкий пучок света, проходящий сквозь него.
Чтобы сформировать подходящее освещение, при фотографировании стекла нередко применяют софтбоксы для получения мягкого рассеянного света. Но даже если у вас нет профессиональных осветительных устройств, в домашних условиях можно получить весьма неплохие варианты.
Когда вы фотографируете стекло, фото иногда получается блеклым и неинтересным. Причиной этого может быть пренебрежение таким фактором, как выбор фона. Если основной целью фотографии является воспроизведение формы изделия в ее мельчайших деталях, рекомендуется использовать однотонный задний план, лучше всего - черный или белый. Нередко удачные снимки получаются, если стекло фотографируют на фоне ткани, имеющей складки, или поверхности со сложной текстурой. Ее преломление на гранях центрального объекта обогащает восприятие снимка, но нужно следить, чтобы форма прозрачного стеклянного предмета не потерялась на подобном усложненном фоне.
Я покажу вам небольшой мастер-класс по съемке, и даже если у вас нет профессионального освещения, общие принципы могут пригодится.

Как красиво фотографировать стеклянные предметы.
Наиболее распространены два способа.

Съёмка первым способом дает изображение стекла с затемненными контурами на белом фоне. Второй способ сделает стеклянный предмет тёмным с белыми контурами. Рассмотрим подробнее каждый способ съёмки. Светлый предмет с тёмными контурами (фон светлый). Нам понадобится вспышка, лист ватмана, картонная коробка и непосредственно сам объект съёмки. У коробки необходимо удалить три стенки, чтобы получилось что-то вроде арки.

Это делается для того, чтобы на стекле не отразилась уменьшенная копия интерьера съёмочного помещения. Дальнюю сторону «арки» прикрываем ватманом, он и послужит фоном. Всю композицию желательно разместить на глянцевой поверхности без изъянов (полированные стол, зеркало или лист стекла на тёмной ткани), тогда появившееся отражение предмета заиграет в кадре. Вспышку направляем на ватман с наружной стороны (на просвет).

Если предмет не нуждается в проработке лицевой части, то этого освещения достаточно. Но если имеется, например, этикетка на бутылке, которая должна быть хорошо видна, то может понадобиться отражатель или подсветка в виде софт-бокса с фронтальной стороны.

Тёмный предмет со светлыми контурами (фон тёмный). Здесь, помимо вспышки и ватмана, понадобится софт-бокс и насадка со створками на вспышку.

И снова контровой свет. Софт-бокс ставится «лицом» к объективу, но центральная часть его закрывается тёмным листом фанеры или картона (это и будет фоном). Открытая световая часть софт-бокса хорошо подсветит стеклянный объект, создав нужный нам светлый контур. Можно закончить и на этом, но не хватает объёма в кадре. Поэтому возьмём белый лист и установим его возле композиции под углом в 45 градусов к оптической оси объектива. Вспышку направляем с противоположной стороны сцены на этот лист, прикрывая шторки на насадке, чтобы свет от вспышки не «бликовал» на поверхности предмета.

Вообще, со стеклянными предметами можно долго экспериментировать, применяя подсветки различных цветов, интересные фоны и т.п. Пробуйте - и у вас обязательно получится.

Все тоже самое можно делать при дневном свете правильно выставляя отражатели, выбирая источник света.
Что же подтолкнуло меня на эксперименты? А вот эта фотография уважаемой мной Helene Dujardin .

Когда я ее увидела у меня в голове был лишь один вопрос - как?! Как снять так, что стакан практически не ощутим, нет ни единого блика, и стакана как будто и нет вовсе... Я стала пробовать, снимала стеклянные стаканы, и в один прекрасный момент мне пришла в голову мысль, а что, если здесь используется пластиковый стакан? Не обычные пластиковые стаканчики, которые продаются повсеместно, а какие-то другие, более приличные. И как раз в очередной поездке мне попалось практически то, что нужно. Что у меня получилось:

Очень похоже, если еще взять другое содержимое, то в общем-то мысль моя была верна. Но я не оставляла попыток сделать что-то приличное и с настоящими стеклянными предметами.
В процессе рассуждений и упражнений я отметила для себя несколько моментов. Во-первых, стекло лучше всего снимать в контровом свете, вот ни разу у меня при таком раскладе не возникло явных бликов. во-вторых успех хорошего кадра очень зависит от угла съемки, здесь нужно ходить вокруг и пробовать под разными углами, с разных расстояний. Еще я попробовала снять с использованием поляризационного фильтра .
В последующих парах фотографий слева кадр без использования фильтра, справа - с использованием.
Как говорится, найдите 10 отличий))

Молоко. На этих снимках свет контровой, справа и слева спереди два отражателя и еще я одной рукой подсвечивала листом бумаги фронтальную область.

Но я решила попробовать и другую схему. Здесь источник света - окно, справа, слева и спереди белый отражатель.

Разница, как видите, незначительная. Можно обойтись и без фильтра.
Ну и для чистоты эксперимента я попробовала снять с фильтром и без на темном фоне.
Дневной свет справа, слева черный отражатель и сзади и внизу темный фон.

Здесь разница более ощутима, с фильтром картинка выглядит более красиво и качественно.
В общем, мой вывод, пробовать как можно больше разных углов съемки, разные фоны, от этого тоже зависит конечный результат.

И следующим заданием для вас как раз и будет стекло. Как всегда, жду от вас творческого подхода, креатива, может быть даже новых мыслей и открытий в этом вопросе.
Фотографии для задания размещайте в комментариях 1 уровня!! к этому посту, не более 640 пикселей по широкой стороне. Фото принимается только одно.
Так как я буду некоторое время отсутствовать, то времени даю много, до 10 июня включительно.
Итоги теперь будем подводить по-новому. По истечении этого времени я соберу все ваши работы в один пост и мы вместе обсудим их и выберем самую лучшую.
И по традиции, картинки для вдохновения.

Теория фотографии

Вопрос может быть это и не самый популярный вопрос у фотографов, однако я сталкивался и с таким. Что делать, когда хочется красиво снять бутылку любимого алкоголя? У меня есть один ответ - взять и снять.

Прежде всего нужно определиться для чего мы делаем кадр? Если просто, чтобы запомнить название напитка, то вопрос снимается с помощью камеры в сотовом телефоне - результат не разочарует. Другое дело, если вы хотите сделать художественный или коммерческий кадр, причем не просто запечатлеть любимца, но и постараться передать характер напитка. Сложностей тут не много - нужно просто прислушаться к своему воображению и учесть пару нюансов.

Ракурс

При съемке бутылки, как и при съемке любого другого предмета, действуют все классические правила компзиции. Если вы делаете художественный кадр, забудьте о съемке под прямым углом, результат которой сгодится только для использования на страницах интернет-магазина. Не бойтесь экспериментировать и искать ракурс, который позволит сделать кадр более интересным. Не сильно переживайте, если в кадр не попадет вся бутылка - главное передать суть. Выбор значений апертуры и фокусного расстояния также остается исключительно на ваше усмотрение. Экспериментируйте.


Фон при съемке алкоголя

Еще один нюанс, который часто портит восприятие кадра - наличие в кадре части снимающего. Интернет полон фотографий бутылок прекрасного алкоголя на вытянутой руке, которая цепляет взгляд. Постарайтесь избавить смотрящего от разглядывания вашей рубашки. Съемка бутылки на фоне кухонного стола с тарелками и крошками тоже не самое удачное решение. Фон должен выполнять свою главную задачу - быть незаметным. В некоторых случаях лучше вообще отказаться от "задника" и воспользоваться техникой крупного плана. А вот наличие "уместных" аксессуаров в кадре может добавить вашему снимку очков.


Свет при съемке алкоголя

Прежде всего нужно понимать, чем больше источников света, тем интеремней будет кадр. Воображение поможет выбрать цвет и компоновку источников. Не бойтесь снимать в контр-свете и не переживайте за блики в кадре, которые могут сделать ваш кадр еще интересней.


Цвет при съемке алкоголя

Я бы сказал, что однозначных рекомендаций нет. Определить уровень цветовой насыщенности или отсутствие цвета в кадре поможет только замысел. Ключем к вопросу цвета может стать этикетка бутылки. Виски винокурни Laphroaig, например, маркируются монохромной этикеткой. В данном случае наличие в кадре цвета только помешало бы восприятию, особенно у знатоков этого виски.


Не относитесь к данному тексту, как к учебнику по математике. Постарайтесь воспринимать его, как субъективный взгляд на предмет. Каждый из нас - художник. Экспериментируйте.

Фото и текст © Евгений Скурихин
Виски предоставлен проектом Islay.ru

Теория фотографии

Вопрос может быть это и не самый популярный вопрос у фотографов, однако я сталкивался и с таким. Что делать, когда хочется красиво снять бутылку любимого алкоголя? У меня есть один ответ - взять и снять.

Прежде всего нужно определиться для чего мы делаем кадр? Если просто, чтобы запомнить название напитка, то вопрос снимается с помощью камеры в сотовом телефоне - результат не разочарует. Другое дело, если вы хотите сделать художественный или коммерческий кадр, причем не просто запечатлеть любимца, но и постараться передать характер напитка. Сложностей тут не много - нужно просто прислушаться к своему воображению и учесть пару нюансов.

Ракурс

При съемке бутылки, как и при съемке любого другого предмета, действуют все классические правила компзиции. Если вы делаете художественный кадр, забудьте о съемке под прямым углом, результат которой сгодится только для использования на страницах интернет-магазина. Не бойтесь экспериментировать и искать ракурс, который позволит сделать кадр более интересным. Не сильно переживайте, если в кадр не попадет вся бутылка - главное передать суть. Выбор значений апертуры и фокусного расстояния также остается исключительно на ваше усмотрение. Экспериментируйте.

Фон при съемке алкоголя

Еще один нюанс, который часто портит восприятие кадра - наличие в кадре части снимающего. Интернет полон фотографий бутылок прекрасного алкоголя на вытянутой руке, которая цепляет взгляд. Постарайтесь избавить смотрящего от разглядывания вашей рубашки. Съемка бутылки на фоне кухонного стола с тарелками и крошками тоже не самое удачное решение. Фон должен выполнять свою главную задачу - быть незаметным. В некоторых случаях лучше вообще отказаться от "задника" и воспользоваться техникой крупного плана. А вот наличие "уместных" аксессуаров в кадре может добавить вашему снимку очков.

Свет при съемке алкоголя

Прежде всего нужно понимать, чем больше источников света, тем интеремней будет кадр. Воображение поможет выбрать цвет и компоновку источников. Не бойтесь снимать в контр-свете и не переживайте за блики в кадре, которые могут сделать ваш кадр еще интересней.

Цвет при съемке алкоголя

Я бы сказал, что однозначных рекомендаций нет. Определить уровень цветовой насыщенности или отсутствие цвета в кадре поможет только замысел. Ключем к вопросу цвета может стать этикетка бутылки. Виски винокурни Laphroaig, например, маркируются монохромной этикеткой. В данном случае наличие в кадре цвета только помешало бы восприятию, особенно у знатоков этого виски.

Делаем сплэши и брызги вокруг бутылки, в первом уроке будет описан процесс создания изображения самой бутылки.

Для начала фотографируем бутылку, за образец я взял бутылку водки Талка, с непрозрачной этикеткой.

Если мы делаем фотографию бутылки на черном фоне, то нам надо решить 3 задачи:

    В прозрачном объекте всегда должен быть виден окончательный фон, т. е. Фотографируем бутылку на черном фоне, в противном случае прозрачной она выглядеть не будет.

    Бутылка не должна смешаться с черным фоном, отбиваем контур светом, схемы света будут указаны ниже.

    Если этикетка не прозрачная, ее надо подсветить с фронтальной части, но не затрагивая стекло, иначе бутылка не будет смотреться эффектно, это касается и пробки.

Теперь попробуем решить эти три задачи.

Нам понадобится черный фон, размером перекрывающим габариты бутылки, фон не должен быть глянцевый, иначе получим лишние отражения. Что бы «отбить» бутылку от фона, нам понадобится 2 софтбокса размером не меньше 20×50см, либо один большой, размером перекрывающий черный фон за бутылкой, не менее чем в три раза.

Итак снимаем, есть три схемы для съемки бутылки.

Схема первая. Целью двух схем указанных ниже, получить тонкий белый контур на стекле.

Схема вторая, с одним софтбоксом.

Схема третья, снимаем этикетку и пробку.

Я пошел более простым для съемки способом, но более сложным для обработки. Я поставил фотокамеру на штатив, снял сначала стекло, потом переставил свет, и снял отдельно этикетку с пробкой. В последствии склеил все в фотошопе, получил готовое изображение бутылки. Есть множество способов снять сразу этикетку и пробку, но для этого потребуются навыки, много места, оборудование, наконец мастерство и уловки которые у каждого свои (по крайней мере большинство так считает) и как правило не делится ими)), и считает это своим профессиональным секретом. Но нам сейчас не столь важен процесс, как результат, на начальной стадии нам надо получить изображение бутылки, и мы его получаем при помощи двух кадров и Фотошопа. У кого не получается снять бутылку, в конце статьи будут готовые образцы.

Фотосъемка воды.

Для фотосъемки воды на черном фоне, используется та же схема света, и импульсные источники освещения (вспышки) с длиной импульса не менее 1/2000 секунды, т.е. 0,0005 секунды, такими параметрами обладают с натягом некоторые модели Elinchrom RX300, RX600 на минимальной мощности, либо как правило профессионалы используют генераторные системы Broncolor серий Grafit, Scoro, позволяющие заморозить воду с скоростью импульса до 1/10000 секунды. С недорогими импульсными осветителями у вас к сожалению получится смазанные кадры. Что бы не фотографировать, можно набрать в сервисе картинок Google запрос splash water, и скачать понравившиеся сплэши, но помните, у каждой картинки есть свой автор, и коммерческое использование изображений без разрешения автора запрещается.

Для того, чтобы кому-то что-то продать, нужно сделать так, чтобы покупатель поверил продавцу, что его товар качественный, и именно он ему и нужен. А как этого добиться? Выход простой: нужно потребителю так показать товар, чтобы он выглядел привлекательно. В этом и заключается главная задача рекламного фотографа. Рекламному фотографу нужно учесть все аспекты, влияющие на подсознание потребителя, грамотно, но в то же время деликатно и ненавязчиво подчеркнуть все выигрышные особенности объекта съемки. Плюс ко всему, работая над рекламой товара какой-нибудь фирмы, нужно учитывать и стилистику этой фирмы.

В статье, которую мы вам сегодня рекомендуем, вы прочитаете о том, как создавать привлекательные и запоминающиеся фотографии продуктов и других товаров, получите множество советов на этот счет. Хочется думать, что информация, изложенная в ней, даст вам повод переосмыслить некоторые идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации, которые читатель получит в этой статье, будут полезны для фотографов, у которых различные финансовые возможности. Хорошие советы дает автор и по вопросам установки эффектного и правильного освещения, рассказывает о том, как увеличить количество света при ограниченном финансировании проекта. Так же в статье вы найдете описание необычных и интересных трюков с последующей компьютерной обработкой, с помощью которой можно добиваться максимальной привлекательности объекта съемки.

Фото продуктов от Rockwell Kon

Кен Роквелл одним из первых стал заниматься созданием «продаваемых» фотографий. Он знает, как и что снимать в этом плане. Кен делает замечательные снимки, знает, как организовать хорошее и эффектное освещение, какой фон подобрать для того или иного товара. Его работы ярки и надолго запоминаются зрителем.

Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии

Фотографы, занимающиеся рекламной съемкой, очень любят снимать ювелирные изделия и прочие дорогие и красивые предметы и товары. В уроке, который вам предлагает автор, очень хорошо подобраны различные важные советы, даны четкие и понятные рекомендации по фотографированию всевозможной ювелирной продукции. Естественно, в такой работе, как съемка ювелирных изделий, существует масса интересных особенностей. Тут существенно и важно всё, начиная от правильного выбора фотокамеры для работы и кончая правильной и точной фокусировкой. При съемке всевозможных ювелирных украшений в работе вам может потребоваться фотобокс. В этой статье вы сможет прочитать о том, как самостоятельно сделать такой фотобокс для того, чтобы с его помощью снимать мелкие ювелирные изделия.

Ознакомившись с этой статьей, вы получите прекрасную дополнительную информацию о том, как правильно установить свет при фотографировании продуктов питания, как разместить объект съемки в кадре, как правильно определить границы такого кадра. Кстати, о кадрировании фотографы забывают довольно часто. А зря. Кадрирование очень и очень важно при съемке подобных объектов.

Весьма интересный блог - Smash and Peas. Заглянув в него, вы можете узнать о многочисленных концепциях предметной съемки. В этом блоге вы почитаете о правильном кадрировании кадра, на котором изображены те или иные предметы, найдете в нем рассказы о правильном и интересном освещении таких объектов съемки, о деликатной, но весьма эффективной постобработке снимков такого порядка. Это окажет вам неоценимую помощь в работе над фотографированием продуктов питания и вообще еды.

Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях

Само собой разумеется, что далеко не у каждого фотографа, особенно начинающего, есть возможность работать в хорошо оборудованной фотостудии и хорошей фотоаппаратурой. Но смекалка, изобретательность и некоторое упорство в достижении поставленной цели помогут вам обойтись без всего этого, и в условиях обычной квартиры, своими собственными силами создать неплохие условия, которые могли бы быть достаточно тесно приближены к студийным.

Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов

С чего начать неопытному фотографу, когда он получил заказ на съемку продуктов? Новичка это порой может поставить в тупик, выбраться из которого ему будет весьма проблематично. Очень хорошие рекомендации на этот счет можно получить, ознакомившись вот с этой статьей.

5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы

Из статей этого блога вы узнаете, какие ошибки при установке света чаще всего совершают фотографы, занимающиеся съемкой продуктов питания. Вы прочтете о том, какой свет может напрочь испортить ваш кадр, получите замечательные рекомендации о том, как избежать этих ошибок и как от них избавиться в процессе постобработки фотографий.

Поэтапное руководство по предметной съемке

Эта статья предлагает вам замечательное поэтапное руководство о том, как шаг за шагом создавать фотографии различных предметов, с чего начать, на что обратить особое внимание в процессе работы, и о многом-многом другом.

О том, как снимать различные напитки в красивых бутылках различной формы, например, вина, вы узнаете из этого небольшого урока. В нем вы получите весьма ценные и необходимые фотографу, занимающемуся подобной съемкой, советы о том, как управлять отражением на стекле бутылки, о том, как правильно выстроить освещение такого сложного для съемки объекта, как стеклянный предмет, и о многом-многом другом.

Лучшие фотографии небольших предметов

Из этого урока вы узнаете, о том, какое значение при фотографировании небольших объектов имеет точность в настройках фотокамеры. Он поможет в работе тем, кто занимается фотографированием очень маленьких предметов.

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд. В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов. Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы, примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания, о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии - стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания, поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!