Всегда на высоте: как одеться женщине-водителю. Обувь для вождения автомобиля Что носят в холодную зиму мужчине

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин) с хорошими на наш взгляд советами, который на большегрузном автомобиле безаварийно за восемь лет проехал почти 1,3 миллиона километров. На протяжении зтих восьми лет Алексей практически исколесил всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Этот водитель прислал нам , которые мы думаем могут помочь многим автолюбителям в зимнее время года .

Когда в момент движения на машине вы неожиданно , то Вам необходимо быть очень осторожными когда принимаете решение. Ведь от этого как-раз и зависит ваша собственная безопасность. Если Вы друзья остановились, чтобы переждать снежную бурю, то если у вас с собой нет и не оказалось аварийного комплекта, который поможет помочь при непредвиденных случаях в зимнее время, то никогда не выходите из машины. Особенно это касается вашей теплой одежды и тех предметов, которые могут помочь расчистить вокруг машины заносы снега.

Во время управления автомашиной Вы обязаны выучить и знать ряд важных для вас правил, как именно нужно вести себя за рулем машины в плохую вьюжную погоду зимой.

Ниже уважаемые друзья вы можете прочитать и ознакомиться с теми советами, которые прислал нам в редакцию наш постоянный читатель - водитель дальнобойщик.

1. Расслабьтесь.


Если Вы во время движения на автомашине зимой попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять свое спокойствие и не паниковать. Если будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу дальнейшую реакцию при движении на автомобиле, которая может стать чрезмерной либо недостаточной и сыграть с вами злую шутку.

2. Снизьте скорость.


Если Вы едете на машине слишком быстро, то при ухудшении погодных условий обязательно снизьте скорость в два раза. Если у вас имеется навык замедления автомашины конкретно на снегу или на льду, то Вы сможете безопасно для себя в короткий срок снизить скорость своего автотранспортного средства. Помните пожалуйста, что законы физики никто еще пока не отменял. Именно по этой причине . Если Вы начнете снижать скорость резко, то увеличите риск заноса машины и потери сцепления ее с дорогой.

Если ваш автомобиль имеет маленький дорожный просвет (клиренс), то снизив его скорость Вы уменьшите образование снега налипшего под днищем вашей машины, который всегда мешает автомашине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны.


Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помните друзья, что быстрый разгон, а также резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса вашего автотранспортного средства.

Во время движения на автомобиле поддерживайте оптимально невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомашин в том ракурсе, который необходим для экстренного торможения вашего автомобиля. Все движения должны быть плавными и осторожными, а не резкими.

4. Да будет свет.


В ненастную и пасмурную погоду обязательно включите фары ближнего света, это поможет другим водителям издали увидеть ваш автомобиль. Также друзья не забудьте включать в такую погоду габаритные огни машины, которые помогают другим водителям видеть вас и ваш автомобиль на дороге.

5. Используйте световые сигналы.


Многие водители дальнобойщики по всему миру используют при движении на автомобиле по трассе, для перестроения из ряда в ряд, особенную технику вождения машины. В сухую или дождливую погоду, осенью, летом и весной, перед тем как перестроиться на машине в другой ряд водитель фуры включает поворотник и начинает перестраивается только после того, как сигнал поворотника проморгает три раза. То есть, только на третье мигание подворотника водитель начинает свое перестроение на машине. А вот в зимнюю погоду перестраиваться на автомобиле из ряда в ряд лучше всего начинать после того, как сигнал поворотника промигает 4 - 5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения на машине в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь пожалуйста в правый ряд и включите "аварийку" (аварийный световой сигнал). Таким образом Вы предупредите других авто-водителей, что вы не просто так от нечего делать движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только Вас, но и других участников дорожного движения.

Кроме того, включив аварийный световой сигнал Вы предотвратите скопление автомашин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства авто-водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.


Обратите свое внимание на воду на дороге под колесами других автомашин во время движения на машине в холодную погоду. Если брызг воды на дороге от проезжающего автотранспорта много, то . В этом случае Вам необходимо предпринять дополнительные меры осторожности. Дело тут вот в чем, при отрицательных температурах расплавленный от колес машин или от реагента снег или лед, начинает быстро и превращает дорогу в сплошной каток. Если Вы вдруг видите, что дорога достаточно мокрая, а брызг воды от машин практически нет, то будьте в такой момент более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги считается самым опасным. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить Вам о том, что большая часть воды на дороге просто и покрыла асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками.


Если погода начинает резко портиться а грузовые автомашины снизили скорость, Вы со своей стороны должны сделать тоже самое. Если Вы начали замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину и остановиться, то советуем вам при плохой погоде друзья сделать точно также. Ни в коем случае этот совет дорогие друзья не рекомендует вам и не заставляет вас делать тоже самое и ехать точно также, как те же дальнобойщики. Дело в другом, а именно вот в чем, у всез большегрузных автомашин дорожный просвет (клиренс) намного больше, чем у легкового автотранспорта, у этих автомашин большие колеса и сами покрышки (шины), и конечно естественно больший общий вес. Просто помните друзья, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с самой дорогой. Так же не забывайте и о том, что большинство водителей дальнобойщиков конкретные профессионалы и за плечами у них (у многих) миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они более уверенные и чувствуют себя за рулем как дома, не грех обращать на них внимание при движении на своем автомобилее в скверную или ужасную погоду.

8. Не останавливайтесь.


Если снежная буря или туман во время движения на машине застали Вас врасплох и вы ничего не видите дальше капота своего автомобиля, то сразу резко не останавливайтесь. Для того чтобы остановиться Вам необходимо выбрать оптимально безопасное и правильное место. Ведь остановив в такой момент резко машину, вас просто может занести снегом и ваш автомобиль застрянет. Как правило во время сильных снегопадов даже многие федеральные автотрассы очищаются спецтехникой от снега, в том числе и обочины и сами съезды с них.

9. Переждите непогоду.


Самый лучший и дельный совет для автолюбителей в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с самой трассы, заехать на очищенную площадку или на заправку, в отель, в кафе или можно в ресторан. Поставив машину на автостоянку Вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине при АЗС и т.д. и т.п. месте.

Ехать на машине при сильном снеге (снегопаде) очень опасно. А это понимают практически все водители больших грузовых машин.

10. Тяга автомобиля.


В зимнее время года многие автомашины часто теряют тягу, связано это со скользкой дорогой. Но если Вы друзья думаете, что причиной всему лед на дороге, то это далеко не так. На самом деле тяга автомобиля снижается именно из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины в зимнее время. Стоит сразу отметить, что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию самой автомашины, что чревато неожиданным заносом.

С глубоким протектором. Также, эта резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, которые улучшают сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг.


Самый большой риск для любого водителя потерять сцепление с дорогой зимой, что наблюдается при температуре воздуха от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, автомобиль имеет большую тягу и у него куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Вы не верите? Попробуйте для себя вот это: -Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, а другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубик льда из стакана с водой.(?) Обратите ваше внимание на то, какой же все-таки скользкий этот ледяной кубик, не правда ли? Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут буквально практически сами прилипать к нему. Вот вам и ответ.

Тот же принцип применим и к самому вождению автомобиля. Лед в сильные морозы становится очень липким. Но вот при быстром или медленном движении машины на лед начинает воздействовать гораздо большее количество тепла, что и способствует большему таянию этой ледяной корки на дороге. Естественно это в последующем и уменьшает саму тягу автомашины.

В конечном счете можно подвести итог. Только вы несете свою личную ответственность за принятые вами решения при движении на машине по дороге. Только от вас зависит то самое главное, примете ли Вы правильное или иное какое решение двигаясь по дороге. Если дорога слишком плохая, то надеемся, что Вы примите правильное решение и остановитесь. Пускай дорожные службы ломают себе голову и выполняют свою работу, пускай лучше расчищают дорогу.(!)

Мужчин, желающих дать совет женщине за рулем по поводу выбора обуви или одежды, всегда предостаточно. Инструктор, наверняка, посоветует вам водить машину в кроссовках, а муж - не приближаться к автомобилю в непрактичном белом пальто. Однако, к счастью, на все эти дурацкие советы вы можете не обращать никакого внимания. Впрочем, к некоторым другим все-таки стоит прислушаться!

Обувь для женщины за рулем

Самый устойчивый миф на эту тему звучит так: водить машину в обуви на каблуке очень неудобно. Ориентируясь на него, некоторые девушки отправляются на уроки по вождению в кроссовках, а потом всю жизнь мучаются со "сменкой", переодевая в машине свои стильные туфли на шпильках на стоптанные мокасины. А зачем?

На самом-то деле водить машину можно практически в любой обуви! Пожалуй, исключения тут только два. Первое - это туфли или сапоги на очень тонких, высоких и неустойчивых шпильках. Вы или быстро их сломаете, или придется держать ноги все время немного навесу, не упираясь каблуками в пол. Так что вы очень быстро устанете.

Второе табу - это обувь на толстой негнущейся платформе. Несколько лет назад она была очень популярна, и в некоторых странах даже были приняты законы, запрещающиеся садиться в ней за руль. Дело в том, что из-за негнущейся и толстой подошвы нога очень плохо чувствует педали, а это сильно увеличивает вероятность аварий.

Вся остальная обувь за рулем вполне допустима. Вообще, специалисты говорят, что дело не в обуви, а в машине. Например, у отечественных машин, на которых, кстати, большинство из нас и получает первые уроки вождения, тяжелое сцепление, "задумчивый" тормоз и медленный газ. В итоге на педаль газа, которая к тому же находится почему-то в наших машинах очень высоко, приходится давить постоянно. Поэтому слишком высокий каблук или шлепанцы с полным его отсутствием создают массу проблем. У иномарок все сделано куда удобнее, расположены педали более "человечно", ноги с них не соскальзывают, поэтому особых проблем с выбором обуви у вас не возникнет.

Так что тут все зависит от вашего стиля и личных предпочтений. Впрочем, несколько полезных советов вам не помешают. Итак...

Советы по выбору обуви для женщины за рулем

Считается, что идеальный вариант для женщины за рулем - это вовсе не кроссовки, а туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5 см.

Выбирая обувь, обращайте особое внимание на каблуки. Причем принципиальна даже не столько их высота, сколько устойчивость. Так, например, достаточно широкий и устойчивый каблук высотой 15 см куда предпочтительнее, чем тонюсенькая 5-сантиметровая "рюмочка".

Если вы только начинаете водить машину, то перед тем, как надеть обувь на высоком каблуке, попробуйте поездить на машине в более удобной обуви, чтобы "почувствовать" педали.

Выбирая обувь на зиму, помните, что сапоги или ботинки с высокой шнуровкой иногда сдавливают ногу и нарушается кровоснабжение, а также сковывают движения. Причем наиболее неудобно, когда обувь настолько узкая, что нога в районе щиколотки сгибается очень плохо.

Столь же плохо и неуверенно ваша нога будет чувствовать педали и в обуви на жесткой негнущейся подошве.

Покупка машины - прекрасный повод сэкономить на зимних сапогах. Слишком теплая обувь за рулем не только не нужна, но и опасна. Дело в том, что если в нормальных условиях ступня ноги выделяет до 60 г влаги в сутки, то тепло печки и слишком теплая обувь увеличат этот показатель в 2-3 раза.

По этой же причине зимой, при работающей печке не стоит ездить в обуви из синтетических материалов, в которой нога не "дышит".

А вот покупая обувь на лето, совсем не стоит отказываться от удобных открытых шлепанцев. Только выбирая их, следите, чтобы нога из них не выскакивала, а подошва была не слишком скользкой.

Если вы решили подойти к выбору обуви уж совсем серьезно, можно поискать специальную "автообувь", которая есть у некоторых марок, например, у Cesare Paciotti, Aldo Brue, Ganfranco Ferre, Alberto Guardiani и у некоторых других. Не сказать, правда, что она отличается особой элегантностью, поскольку по стилю ближе всего к мокасинам или кожаным тапочкам с резиновой подошвой (американцы их называют драйв-шуз).

Несколько лет назад фабрики стали выпускать специальную кожаную обувь для женщин-водителей. По имеющимся сведениям, ее производство вскоре прекратилось из-за малого спроса. Так в чем же водят автомобиль современные автоледи? Как подбирать обувь для вождения автомобиля и та ли это важно? Ответы на эти и другие вопросы - в нашей статье.

Идеальная обувь для вождения авто - какая она?

Идеальной обувью для женщины за рулем считаются вовсе не кроссовки, а туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5 см. Такая обувь доставляет ноге водителя максимальный комфорт и не сковывает движений.

Если вы поклонница обуви на каблуках, то позвольте отметить, что в первую очередь принципиальна даже не высота каблука, а его устойчивость, обращайте на это внимание при выборе обуви.

Если Вы начинающий водитель, то не торопитесь надевать обувь на высоком каблуке, поводите машину в более удобной обуви, чтобы «почувствовать» педали.

Свободная пятка, также как и пятка на высоком каблуке, совершенно недопустима для вождения авто. Интересно, что никому не приходит в голову для катания на лыжах взять с собой сандалии или для плавания - горные лыжи. Но никто не задумывается о том, в чем управлять автомобилем. И у многих водительниц можно увидеть на ногах как лыжные ботинки, так и бальные туфли.

Зимняя обувь для вождения авто

Зимой для вождения авто выбирайте сапоги и ботинки, которые не будут сковывать ногу; здесь уже о стиле думать не приходится - в первую очередь удобство.

Помните, что шнуровка нарушает кровообращение, проверьте, чтобы нога свободно сгибалась в области щиколотки.

Откажитесь от обуви на жесткой, негнущейся подошве. Лучше увеличить температуру обогрева машины, но надеть легкую удобную обувь, чем мучаться в унтах.

Зимой, при работающей печке, не стоит ездить в обуви из синтетических материалов, в которой нога не «дышит» и усиленно потеет. Летом не стоит отказываться от удобных открытых шлепанцев, главное, чтобы нога из них не выскакивала, а подошва не была слишком скользкой.

Обувь для вождения автомобиля - переобуваемся на месте!

Большинство женщин за рулем уже поняли, что необходимо возить с собой подходящую обувь и переобуваться в нее на время вождения автомобиля. Ведь привыкли же мы менять обувь, приходя домой, в гости и на рабочее место. Почему же не взять за правило делать то же самое и при управлении автомобилем.

Если вы приняли решение менять обувь при вождении автомобиля, то это не значит, что надо взять с собой старые ботинки, которые вы не можете обуть в другое место.

Обувь для вождения автомобиля должна быть закрытой, плотно облегающей ногу и с относительно гибкой подметкой, но в то же время не слишком свободной в длину или в ширину, так как в таком случае она может стать, скорее, бременем, чем надежным помощником.

Юбка или брюки в машине?

Это еще один принципиальный вопрос, когда речь идет о женской автоэкипировке. Конечно, никто не спорит, что в брюках водить машину удобнее, особенно в джинсах. Однако это совсем не повод отказываться за рулем от женственного стиля и забывать о юбках. Единственная проблема - это длинные и узкие юбки. В них не только неудобно вести машину, но и сесть в нее элегантно получается мало у кого. Впрочем, если сесть вам удалось, то в машине юбку можно немножко приподнять и тогда никаких неудобств не будет. А сидящий рядом мужчина будет просто счастлив!

Вообще-то, в юбках не столько неудобно водить машину, сколько садиться и выходить из нее. Например, если вы выбрали пышную и достаточно длинную юбку, то прежде, чем усесться в автомобиль, ее нужно слегка подобрать на уровне бедер, затем сесть на сидение, и лишь затем переставить ноги в салон (обе одновременно - это общее правило для женщины). Кстати, все складки на юбке нужно разгладить до того, как вы сели. Делать это потом, приподнимаясь и разглаживая их под собой, считается дурным тоном.

Верхняя одежда для автомиледи

Теперь поговорим о выборе верхней одежды. Любая женщина, даже самая ортодоксальная любительница меха, знает, что водить машину в шубах или дубленках не слишком удобно. А если они еще и длинные - то практически невозможно. То же самое относится и к массивным пальто и курткам. Во всем этом ощущаешь себя за рулем крайне неповоротливо, да и при выключенной печке в такой экипировке очень жарко.

Кто-то решает эту проблему, сэкономив на покупке шубы и предпочтя короткую курточку или относительно легкое пальто. Кстати, очень удобна и практична для вождения машины классическая английская простеганная куртка-квилт. В отличие от спортивных курток, она прекрасно сочетается не только брюками, но и с любыми, даже самыми гламурными юбками и платьями. При этом она не мнется, неплохо держит тепло и не стесняет движения. Квилт был создан для верховой езды, а потому идеально подходит для поездок на любых конях, пусть даже и железных.

Второй вариант - не отказывать себе в удовольствии надеть шубу, или дубленку или дорогое длинное пальто, но перед тем, как сесть в машину (или уже в ней) просто снимать свою драгоценную "шкурку" и аккуратно складывать на заднем сидении. Если на улице не слишком холодно, печка в машине работает хорошо, а на вас надето не платье с оголенными плечами, а что-то потеплее - вы в машине не замерзнете. И еще по поводу головных уборов... Кепки, шляпы с большими полями и особенно капюшоны лучше в машине не надевать, так как они сильно ограничивают обзор. Кроме того, при работающей печке в них еще и жарко.

Впрочем, любительницам одеваться зимой слишком легко и надеяться только на печку, стоит предусмотреть и запасной вариант на случай непредвиденной поломки машины. Самый простой вариант - всегда держать в багажнике какую-нибудь старую теплую куртку, шапку и плед. Тогда вы всегда сможете, не замерзнув, дождаться аварийки, даже если оказались в 20-градусной мороз где-нибудь за городом.

Очки для водителя

Солнечные очки - это то, без чего садиться за руль может быть очень опасно. Причем они необходимы в любое время года. Летом - чтобы спасти глаза от яркого солнца, светящего прямо в лицо, а зимой - чтобы уберечься от ослепительно белого снега. Желательно, чтобы солнечные очки для вождения постоянно лежали в бардачке вашей машины. Мало ли в какой ситуации вы окажетесь, и как в течение дня изменится погода!

Тема отдельного разговора - качество и покрытие линз. Помните, что солнечные очки - это то, на чем экономить не стоит. И дело тут вовсе не в желании повыпендриваться! Просто дешевые очки не только искажают правильную цветопередачу, но и вызывают усталость и даже заболевания глаз. Наилучший вариант - если линзы сделаны из оптического стекла и являются фотохромными, то есть изменяющими свою пропускающую способность в зависимости от освещенности. Их обычно называют "хамелеонами", а цвет их стекол зависит от яркости солнца и от того, светит ли оно вообще. Кроме того, очки должны быть поляризованными, то есть гасящими солнечные блики на поверхности воды, мокрой дороге и снеге.

Если вы покупаете не "хамелеоны", то обратите внимание на то, насколько сильно затемнены стекла очков. Если они излишне темные, то вы не сможете использовать их в сумерках для защиты от слепящего света фар едущих на встречу автомобилей. Светлые же не защитят глаза от солнца. А вот вопрос цвета стекол не столь принципиален, хотя специалисты советуют не выбирать для вождения красные и розовые очки. А лучше всего защитят от яркого солнца и ослепляющего снега очки с зелеными стеклами. И о перчатках...

Профессиональные автогонщики убеждены, что перчатки предотвращают скольжение рук по рулю, а также позволяют уменьшить силу хвата и снизить утомляемость суставов. Да и в экстремальных ситуациях, когда удар колес автомобиля о какое-то препятствие передается на руль и может выбить его, перчатки просто необходимы.

Впрочем, даже если вы ездите на хорошей городской машинке, а гоняете по трассе на спортивном автомобиле, перчатки все равно не помешают. Классика - это традиционные автомобильные перчатки с обрезанными или чуть срезанными "пальчиками", или с прорезями на сгибах пальцев, а также с фиксатором на запястье в виде кнопки или липучки. Именно так выглядят перчатки, которые можно купить в автосалонах ведущих автомобильных марок.

Однако женщина может заменить этот аксессуар для автогонщиков и обычными кожаными или замшевыми перчатками. Желательно только, чтобы они были не слишком плотными и не мешали бы пальцам чувствовать руль.

Кстати, все вышесказанное - еще не повод забыть о такой полезной в машине вещи, как комплект резиновых или хлопчатобумажных перчаток "на всякий случай". Ну не оденете же вы свои тоненькие замшевые перчатки песочного цвета, чтобы залезть под капот залить стеклоомыватель или чтобы открыть крышечку бензобака на заправке!

Безопасность, практичность или красота?

Вообще, выбирая одежду, обувь и аксессуары для вождения машины, любая женщина сталкивается с тем, что ей бывает трудно соблюсти три условия: красота, безопасность и практичность. Что же должно быть главным? Ну, безопасностью жертвовать точно не стоит! Поэтому все то, что сковывает за рулем ваши движения, мешает обзору и отвлекает лучше из гардероба исключить. А вот жертвовать красотой ради практичности не стоит. В конце концов, вождение машины - это удовольствие, а не работа у станка. И выглядеть за рулем нужно так, чтобы чувствовать себя уверенной и неотразимой.

Любите белый цвет? Смело надевайте белое пальто или брюки! Просто старайтесь быть чуть-чуть аккуратнее, почаще мойте машину снаружи и чистите изнутри - и с вашими белыми вещами ничего не случится.

Ну и что, что из-за частого нажимания на педаль обувь портится и обдирается (особенно сильно страдает пятка и каблуки)! Это еще не повод забыть от любимых туфлях или сапогах! Кстати, многие особо практичные женщины, садясь зимой за руль, отказываются от замшевой обуви в пользу более практичной кожаной. Ведь в холодное время года на коврике под ногами обычно скапливается грязь, а замшевую обувь отчистить потом намного сложнее. Впрочем, если регулярно мыть коврики - ваша любовь с замшевой обувью будет взаимной.

Машину под стиль или стиль под машину?

Ни одному мужчине никогда не придет в голову покупать машину под цвет любимого пальто! А женщине - придет! Иногда же, наоборот, когда какие-то детали гардероба подбираются под цвет и стиль автомобиля. И в этом нет ничего плохого! Действительно стильная девушка должна быть "в образе" и в собственном авто.

Для тех, кто не уверен в собственных силах, стилисты дают следующие советы:

С очень заметной машиной (например, с кабриолетом или просто с дорогим авто яркого цвета) идеально сочетается столь же дорогой и гламурный стиль: меха, украшения, дизайнерские вещи, насыщенные оттенки, кружево, бархат. Если джинсы - то только очень дорогие. И никакого скромненького "помоечного" стиля с вещами блекленьких цветов и демократичным трикотажем.

Спортивная машина сочетается с гардеробом в том же стиле: дорогой велюровый спортивный костюм, олимпийки с кричащими надписями, огромные темные очки.

Классический автомобиль, дизайн которого навевает воспоминания о стиле ретро, требует в одежде консервативности и намека на моду времен наших мам. Вы можете выглядеть как аристократичная леди или утонченная интеллектуалка, но в вашем арсенале в любом случае должно появиться несколько винтажных вещичек.

Любительницам серьезных и пафосным "мужских" машин стоит придерживаться образа уверенной в себе деловой женщины: дорогие строгие костюмы, сдержанные цвета, классический стиль и дорогие аксессуары.

А если же вы предпочитаете малюсенькие чисто дамские машинки, выглядеть нужно как можно воздушнее и забавнее: жизнерадостные цвета, миниатюрные платьица, маленькие сумочки и обилие бижутерии.

Если же вы - поклонница французских машин, придется соответствовать их шарму и попытаться превратиться в истинную парижанку: все предельно женственно, струящиеся силуэты, банты и элегантная обувь.

А вот обладательницы не слишком пафосных и очень практичных городских машин могут и в одежде позволить себе абсолютный комфорт и удобство: мокасины, джинсы и уютный трикотаж - вот то, что вам нужно.

Кстати, если со стилем вы уже давно определились, а покупать авто только собираетесь, может попробовать выбрать машинку исходя не из объема двигателя и дизайна салона, а из своих предпочтений в одежде? Это уж точно будет очень по-женски!

Настоящая женщина остается таковой в любой ситуации, даже если дело касается серьезных занятий вроде вождения автомобиля.

Мужчины особенно любят посудачить на тему нашего обмундирования за рулем, часто отпуская шуточки в адрес слабого пола. А есть ли разумный компромисс для между удобством и красотой ее одежды? Включаем здравомыслие и разбираемся, из каких туалетов складывается идеальный гардероб женщины за рулем.

Верхняя одежда укороченного фасона

Согласитесь, приятного мало, когда роскошная длинная шуба или пальто становятся не «товарного» вида из-за помятостей и затираний после долгого сидения в автомобильном кресле. К тому же подобные наряды могут существенно ограничивать вашу подвижность, да и попросту в них жарко в салоне машины. Какой выход? Выбирать недлинные кожаные или стеганые куртки, короткие шерстяные пальто или полупальто, «мини»-шубки и дубленки, жилеты из меха и так называемые «дутики». Кстати, верхняя одежда для женщины-водителя совсем не должна быть утеплена от «а» до «я»: наиболее «усиленными» по теплу могут быть как сама ткань, так и подклад, а рукаву и вовсе разрешается быть облегченным. Обратите внимание и на тип застежки: лучше, если модель будет иметь крупные пуговицы, редкие петли, молнию не до низа или вообще будет с запахом.

«Среднестатистические» юбки и брюки

Никого не удивим своим мнением, но в (и их многочисленных разновидностях) управлять транспортным средством несравненно удобнее, нежели в юбках. Главное - чтобы низ комплекта, когда-то заимствованный у мужчин, не был слишком широким и чрезмерно длинным. Идеальным решением будут классические вариации, обтягивающие джинсы, брюки с манжетами или резинками на щиколотке, имеющие укороченную длину. А как быть почитательницам юбок, которые даже в угоду комфортной езде на автомобиле не способны отказаться от любимой одежды? Выбирать разумный компромисс. Например, чрезмерная длина будет мешать управлять машиной (есть шанс запутаться в педалях), в ней неудобно садиться и выходить из салона и т.д. Слишком короткая юбка или фасон «карандаш» также будет создавать проблемы при входе/выходе. Оптимальный выбор – юбки (платья, сарафаны) средней длины и такой же ширины.

Правильная обувь

В случае автоледи подходящей парой для ножек будет считаться та, что не будет мешать вождению. Именно по этой причине в «черный список» отправляются , обувь на негнущейся высокой подошве и та, что легко может слететь (например, вьетнамки летом). Еще одно доказательство несостоятельности подобных моделей в процессе вождения – быстрая потеря приличной «внешности», как результат - затертый задник и вечно запачканный каблук. Чтобы управление машиной было не только безопасным, но и удобным, стоит присмотреться к закрытой обуви из натуральных материалов, плотно охватывающей ногу или со свободным голенищем, балеткам, мокасинам. Поклонницы каблуков могут позволить себе некоторые вольности, но при условии, что высота каблука не будет превышать 5 см.

Получается, женщине достаточно правильно одеться и включить внимательность, чтобы процесс вождения автомобиля приносил удовольствие? Нет, также нужно уделить должное внимание сопутствующим аксессуарам, которые вносят свою лепту в безопасность. Один из них – солнцезащитные очки . Служат они далеко не только для красоты, защищают наши глазки от ярких солнечных лучей, снежных бликов и ослепляющих фар соседних машин при наступлении темноты. Стоит вложить деньги в этот предмет облика, чтобы быть уверенной, что он не подведет. При покупке обращайте внимание на наличие антибликового покрытия, фотохромность линз, плотную посадку очков.

Вторая деталь, обязательная к использованию для барышень со средней длиной шевелюры и ниже – резинка для волос или заколка . Разумеется, распущенные волосы смотрятся весьма эффектно и привлекательно, но, увы, совсем не безопасны при оживленном движении. Только представьте: не к месту поправленная рукой прядь или ветер, задувающий распущенные волосы на глаза, способны при ответственном маневре привести к трагедии. Не стоит рисковать здоровьем всех участников автодороги: стоит собрать аккуратный пучок или косу, хотя бы на время движения за рулем.

Третий атрибут, не обязательный, но весьма полезный – наличие перчаток в прохладное время года . Автоледи, уже попробовавшие водить машину в них, утверждают, что ни за что не расстанутся с любимой парой . Помимо элегантности, этот аксессуар дарит рукам вожделенное тепло, которого так не достает в холода, что очень актуально для теплолюбивых барышень. Если задумаетесь над покупкой таковых, обратите внимание: больше других для вождения автомобиля подходят перчатки из тонкой кожи, которые плотно прилегают к руке. Управлять транспортом в перчатках из эластичных материалов может быть и более эффектно, но совсем не безопасно: рука может соскакивать с руля. Также не подходят варежки и рукавицы.

Женщина за рулем совсем не обязана быть серой и скучной, но сделать упор на практичность и удобство не помешает. В конечном счете, гораздо привлекательнее на водительском кресле смотрится та дама, что отличается уверенностью на дороге. Не в последнюю очередь добиться последнего помогает правильная экипировка, что не отвлекает на себя внимание владелицы.

Я хочу уточнить, что в этой статье выражаю сугубо личное мнение. Вы можете со мной не соглашаться.

Многие девушки, которые любят сидеть за рулем, ездят с распущенными волосами . Безусловно, это приятное зрелище для окружающих мужчин, но оно может привести к плачевному результату, потому что такую прическу надо часто приводить в порядок. Если вы время от времени делаете это, не забывайте, что волосам лучше уделять внимание на ровном участке дороги, где маловероятно возникновение опасности. При вождении лучше всего собирать волосы. Проще всего это можно сделать с помощью заколки. Только нужно, чтоб эта заколка была удобной – когда она расположена на затылке, то автоматически упирается в подголовник. Получается, что спокойно положить на него голову не удается. Заколка со временем начинает впиваться в голову, а шея затекает, устает от постоянного напряжения. Это относится не только к заколкам, но и к шарфам, платкам и другим аксессуарам. Так же, как и распущенные волосы, они могут вызывать печальные последствия. Сразу на ум приходит грустная история Айседоры Дункан, которая умерла, вылетев из машины от того, что колесо закрутило ее длинный шарф.

Иногда женщины, которые не имеют идеального зрения, не используют линзы и не носят очков. В этой ситуации не может быть компромиссов: либо вы надеваете линзы или очки, либо не садитесь за руль. Более того, в качественно подобранных очках, девушка может выглядеть еще более привлекательно: в будущем из-за частого прищуривания возможно появление морщин.

Теперь поговорим о гардеробе . Безопасное управление автомобилем начинается именно с правильно выбранной одежды. Честно говоря, мне тяжело представить, как сложно выбрать подходящую одежду, чтобы, с одной стороны, была привлекательной и элегантной, а, с другой стороны, удобной для вождения автомобилем.

Безусловно, я бы отдал предпочтение брюкам, поскольку при езде они значительно удобнее юбок. Лучше всего, если брюки не будут слишком широкими и длинными. Многие женщины для вождения выбирают длинные юбки с разрезом. В обычной длинной юбке можно запутаться, а в мини-юбке очень неудобно заходить/выходить из автомобиля, хотя мужчинам это нравится.

В зимнее время лучше не одеваться чересчур тепло, не надевать длинную шубу или пальто, которая будет ограничивать движения. Что касается перчаток, лучше ими пользоваться. Они смогут защитить и вашу кожу от мороза, и от бензина на заправочной станции.

Безусловно, самым важным является выбор обуви для вождения. Нежелательно надевать туфли на высоком каблуке. Многие девушки теряют равновесие, подворачивая ноги на ровном месте. Обычно это приводит к ссадинам и порванным чулкам. Но если ваша нога будет соскальзывать с педали тормоза, и последствия могут быть печальными. Для вождения лучшая обувь – достаточно закрытая, та, которая плотно и свободно облегает ногу. На самом деле, это дело привычки. Многие девушки говорят, что им удобно и в обуви на каблуках, их ноги не соскакивают с педалей. Единственный момент – лучше не надевать для поездок вечерние и модельные шикарные туфли, потому что задник на них стирается, а каблук пачкается. В таком случае в бардачке надо иметь губку для обуви.

Так или иначе, выбор остается за вами, милые девушки . Вы должны чувствовать комфорт и удобство за рулем, ничто не должно стеснять ваших движений, что крайне важно для безопасного вождения. Не нужно забывать о том, что самое лучшее кресло в автомобиле – пассажирское. Пускай ваш мужчина беспокоится обо всем. Для этого порекомендуйте ему почитать нашу статью «Поездка с девушкой».

Резина

Ездить на летней резине зимой неразумно, а скоро это будет еще и незаконно. Другое дело, что есть так называемая «всесезонка». Толку от нее в гололед мало, но если вы выезжаете два раза за зиму и в сухую погоду, то можно считать этот вариант приемлемым.

Другое дело если ездить нужно каждый день быстро и безопасно. В этом случае выбирают между шипованной и нешипованной зимней резиной. Шипы хороши на льду, то есть подойдут тем, кто ездит преимущественно по загородным трассам и областным центрам.

В мегаполисе шип скользит по мокрому асфальту, еще больше увеличивая тормозной путь. Так что в крупных городах автомобилисты отдают предпочтение хорошей зимней резине. А для вылазок за город на дачу можно приобрести комплект цепей на ведущие колеса и положить их в багажник.

Кстати, совсем не лишним бросить в багажник небольшую, крепкую лопатку. Ведь застрять в снежную зиму можно где угодно.

Одежда

Этот пункт мы добавили, только глядя на разношерстность одежды нынешних автомобилистов, особенно молодых. Так, если женщины, следуя моде, предпочитают за рулем щеголять в красивых коротких шубках, штанах, подчеркивающих фигуру и сапожках в спортивном стиле, то некоторые мужчины одеваются так, словно на секунду выскочили на улицу.

Я даже как-то поинтересовался у своего коллеги, почему в 20-ти градусный мороз он приезжает на работу в кроссовках, джинсах и почти летней куртке? На что он искренне удивился – а зачем больше? Авто стоит на теплой закрытой стоянке под домом, а пройти от парковки до офиса всего два десятка метров!

А вот ответить на вопрос: «Что ты будешь делать, если машина сломается или (не дай бог конечно) попадет в аварию?» он внятно не смог. Так что возить с собой комплект теплой одежды необходимо в любом случае.

Ну и, понятно, не стоит за руль одеваться так, как Ипполит, в известном новогоднем фильме – длинная дубленка не лучшая одежда для драйвера.

Полный привод

Можно сказать, что зима как раз то время, когда владельцы полноприводных авто могут наглядно ощутить за что они переплатили, выбирая машину на все случаи жизни. Конечно, полный привод бывает разный, да и клиренс в этот период имеет большое значение. Но, в любом случае, владелец версии 4х4 имеет неоспоримое преимущество перед его моноприводными собратьями.

Обратной стороной повышенной проходимости может оказаться то, что, в конце концов, владелец внедорожника, уверовав в почти безграничные возможности своего авто, неожиданно для себя попадает в весьма неприятную ситуацию. И «разрулить» ее далеко не так просто, как в случае с тем же моноприводом.

Но гораздо коварнее то, что отличная проходимость и лучшая управляемость на скользкой дороге позволяют водителю думать, что у него все всегда под контролем. А в сложной дорожной ситуации он зачастую просто теряется.

Нюансы управления в гололед

Теперь самое время вспомнить об основных правилах управления автомобилем зимой.

Во-первых, следует четко помнить, что управление должно быть плавным и мягким. При старте надо стараться точно дозировать подачу газа и плавно работать педалью сцепления (если она есть).

Лучше пару раз заглушить мотор, чем сорвать колеса в пробуксовку и задеть стоящую рядом машину.

Бывает, что сцепление протектора с дорогой настолько слабое, что даже минимальный газ срывает колеса в букс. Тогда стоит воспользоваться приемом профессионалов и попробовать тронуться со второй, а иногда и с третьей передачи.

Бывает, что колеса слегка закопались в снег и необходимо применить прием раскачки автомобиля. Для этого начинаем старт с первой или второй передачи и в момент срыва колес в пробуксовку выжимаем сцепление. Машина откатывается назад до упора, а в момент начала ее движения вперед снова добавляем газ и отпускаем сцепление. Обычно три-четыре таких маятниковых движения позволяют выбраться из небольшой снежной ловушки.

Тем, у кого автомат, следует пользоваться зимним режимом движения, а для выезда из ловушки можно использовать описанный прием, аккуратно переключая селектор АКП из D в R только после полной остановки автомобиля.

Для тех, кто ездит на механике – движение на нейтрали в условиях гололеда просто недопустимо.

Тормозами нужно пользоваться очень дозировано, а притормаживать машину наиболее эффективно двигателем, своевременно, например, перед поворотом, переходя на низшую передачу.

Кстати, те, у кого АКП с возможностью ручного выбора передачи этот прием также оценят по достоинству.

Работа рулем должна быть плавной, а угол поворота колес нужно четко дозировать. Резкий поворот управляемых колес легко может привести к прямо противоположному эффекту – начнется снос передней или занос задней оси. С другой стороны, обратная связь управляемых колес с рулем в условиях гололеда очень размыта и иногда может показаться, что колеса повернуты на недостаточный угол. Эта проблема решается только наработкой достаточного опыта на полигоне автодрома.

Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!