Кто занимался воспитанием маленького Гончарова? Подход родителей к воспитанию и развитию личности ребенка Лучше всего воспитывают экскурсии

Жизнь и творчество И.А. Гончарова

Тест
1. Кто занимался воспитанием маленького Гончарова?

В. Крёстный отец

Г. Бабушка
2. Детским увлечением Гончарова было:

А. Чтение

Б. Музицирование

В. Вышивание

Г. Не было увлечений
3. Какой факультет Московского университета окончил Гончаров?

А. Математический

Б. Философский

В. Филологический

Г. Юридический
4. Начало литературной деятельности Гончарова было связано с

А. Написанием стихотворений

Б. Написанием критических статей

В. Рецензированием

Г. Переводами
5. В каком журнале НЕ публиковались произведения Гончарова?

А. «Современник»

Б.«Московитянин»

В. «Вестник Европы»

Г. «Отечественные записки»
6. В качестве кого совершил Гончаров кругосветное плавание?

А. Матроса

В. Журналиста

Г. Секретаря
7. Какое произведение НЕ принадлежит перу Гончарова?

А. «Фрегат Паллада»

Б. «Обрыв»

В. «Овод»

Г. «Обыкновенная история»
8. К какому роду литературы относится роман Гончарова «Обломов»?

В. Лирика

Г. Здесь нет ответа
9. Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа «Обломов»?

Б. 1 месяц

Г. Полгода
10. Какое место в романе занимает экспозиция?

А. Нет экспозиции

Б. 1-6 главы

В. 1-2 главы

Г. Вся первая часть
11. Определите сюжетную основу романа:

А. История взаимоотношений Обломова с крепостными

Б. Отношения Обломова и Штольца

В. История любви Обломова и Ольги

Г. История любви Обломова и Пшеницыной
12. В каком эпизоде возникает завязка главной сюжетной линии романа?

А. Признание Обломова в любви к Ольге

Б. Встреча Обломова и Штольца

В. Встреча Обломова и Ольги

Г. Переезд Обломова на Выборгскую сторону
13. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

А. Бедность

Б. Болезнь

В. Отсутствие цели жизни

Г. Воспитание и закономерности современной жизни
14. К какому сосоловию принадлежал Штольц?

А. Мещане

Б. Разночинцы

В. Дворяне

Г. Купцы
15. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того чтобы

А. Расширить представление о барской жизни

Б. Объяснить происхождение героя

В. Объяснить причины апатии и бездеятельности героя

Б. 32-33 года

Г. 40 лет
17. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:

А. Сравнения

Б. Дополнения

В. Антитезы

Г. Взаимного исключения
18. Как звали сына Обломова?

А. Андрей

Г. Илья
19. Назовите «двойника» Обломова в романе.

А. Штольц

Б. Тарантьев

Г. Алексеев
20. Какая предметно-бытовая деталь в романе является важнейшим средством характеристики главного героя?

Б. Письменный стол

Г. Халат
21. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова?

А. «Маленький человек»

Б. Герой-любовник

В. «Лишний человек»

Г. Герой-резонёр
22. Закончите фразу: «Нет, жизнь моя началась…»

А. С радости

Б. С рождения

В. С угасания

Г. С любви
23. Вставьте нужное слово: «Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)

В. Фейерверк

Г. Свечу
24. Какое слово написал Обломов? «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано, вышло…»

Б. Обломовщина

В. Справедливость

Г. Судьба
25. Кто это?

«И лицо её принимало деятельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
26. Кто это?

«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки…сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёкгая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, напевает…»
27. Кто это?

«Душа так открыто и ясно светилась в нём»
28. Кто это?

«Он беспрестанно в движении»
29. Кто это?

«Если б обратить её в статую, она бы была статуей грации и гармонии».
30. Кто это?

«Он мягок, гибок… Он, как послушный раб, покоряется малейшему движению тела».
31. Кто это?

«Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою».
32. Кто автор этого письма и кому оно адресовано?

«Доношу твоей барской милости, что у тебя в вотчине всё благополучно, кормилец ты наш…»
33. «Забота о пище была первая и главная забота…» Где?

Ключ к тесту

25. Агафья Матвеевна

26. Обломов

27. Обломов

28. Штольц

29. Ольга Ильинская

32. Староста Обломову

В этой статье:

Воспитывать ребенка необходимо. Это дает возможность его личности развиваться правильно, соответственно нормам и правилам, принятым в нашем обществе. Кто же занимается воспитанием? В первую очередь, конечно, семья. Некоторые вещи малышу даже не приходится объяснять: он сам способен увидеть их в семье, привыкнуть к тому, как поступают родители. Самое главное, чтобы родители сами осознавали важность воспитания малыша. Необходимо будет много терпения и любви – тогда все получится.

Воспитание и развитие личности ребенка требуют единого подхода со стороны родных, воспитателей и учителей. Это залог целостности личности. Современный подход к развитию личности всегда настаивает на том, что каждый ребенок - индивидуальность. Родителям нужно искать собственный подход к их малышу . Главное, избегайте агрессии, оскорблений, криков. Это может лишь навредить психическому развитию маленького человека.

Необходимость воспитания

Зачем вообще воспитывать детей? Для нас это что-то естественное, необходимое. Родители делали нам в детстве замечания, ставили в угол, учили пользоваться столовыми приборами, мириться и просить прощения. Теперь, по инерции, мы делаем то же самое со своими детьми. Так зачем это нам, а главное - зачем это нашим детям?

Воспитание
определяет поведение, выставляет границы дозволенного – не только дома, с мамой и папой, но и вне дома. Воспитание необходимо для того, чтобы психическое развитие ребенка шло правильно и своевременно. Без должного воспитания у человека нет моральных ориентиров, он не может быть адекватной частью общества .

Если в детском садике или начальной школе невоспитанного малыша можно отругать, поставить в угол, то что делать со взрослым человеком? От тех, кто не умеет вести себя, общаться, выражает агрессию и полную некоммуникабельность, люди просто отворачиваются. Но такой человек не всегда один виноват в своих проблемах. В значительной степени виноваты родители, которые не уделяли времени правильному развитию его личности.

Конечно,
маме и папе часто бывает тяжело. Все методы воспитания, развития личности ребенка продуманы психологами и педагогами и описаны в книгах. Однако применять их на практике часто не так уж просто. Вы делаете все так, «как написано» , но малыш все равно толкает других детей, отбирает у них игрушки, не хочет здороваться со взрослыми.

Главное тут - терпение и твердость. Вы должны сами верить в то, что говорите ребенку. Только тогда он сможет перенять от вас правильную модель поведения. Это поможет ему сформироваться как личности и научиться делать правильный выбор в жизни.

Кто занимается воспитанием и развитием детей

В первую очередь, семья. Все зависит от того, кто общается с ребенком. Мама и папа, дедушки с бабушками, тети и дяди, крестные… У вас может быть много родственников или совсем мало, но главное, что они должны объединить усилия. Должна быть одна концепция воспитания. Иначе получается, что мама не разрешает что-то делать, а потом бабушка берет внука на выходные и позволяет все что угодно. Так самому малышу будет сложно понять, чего же от него хотят . Почему мама ругает за игру с ножницами, а бабушка дает ему ножницы, бумагу и предлагает вырезать фигурки? В итоге ребенок может вообще перестать реагировать на запреты.

Позже
в жизни малыша появляется воспитатель в детском садике. Воспитатель – от слова «воспитание». Он будет потихоньку прививать детям единые правила поведения, общения, обучения. Тут важно, чтобы воспитатель был профессионалом в своем деле. Иначе родители могут сильно пожалеть, что отдали своих детей этому человеку. Нахождение в обществе, жизнь по правилам этого общества тоже формирует личность. Или, точнее, ее социальную составляющую, социальное «Я».

Затем ребенок попадает в школу. Считается, что к 6-7 годам основные нормы поведения, общения малышу должны быть привиты. Конечно же, учителя тоже будут участвовать в этом процессе. Но уже не так мягко, как родители или воспитатели детского садика. Тут, скорее, детям будут указывать на ошибки и требовать исправить поведение. Родителям следует понимать, что недопустимо перекладывать ответственность за воспитание ребенка на школу: задача школы – учить, а воспитать своего ребенка должны они сами, причем еще до поступления в первый класс.

Развитие личности

Личность начинает развиваться с первых дней жизни. Хотя врачи считают, что этот процесс начинается еще во втором триместре беременности. Развивается мозг, проявляются наследственные черты. Он еще совсем кроха, а уже реагирует на происходящее, показывает свой характер. Психологи утверждают, что развитие личности непрерывно и может длиться практически всю жизнь. Основы этого процесса закладываются в раннем детстве. Родители учат нас, что делать можно, а чего нельзя. Так, маленький ребенок может первыми выучить слова «да» и «нет». Это первые границы, которые он научится ставить. А какими они будут, зависит уже
от его родителей.

Главная цель воспитания - сформировать гармоничную личность. Это значит, что методы воспитания не должны противоречить один другому. Тогда этот процесс влияет позитивно . Ребенок превращается во взрослого человека, и все то, чему учили родители, он использует на практике. Основная цель воспитания - сделать личность социальной. Тогда человек может находиться в обществе, будет жить по его правилам, станет частью его. А потом передаст эти правильные установки своим детям.

Если же личность развивается негармонично (например, родители очень много времени уделили обучению, а вот общаться не научили), то у человека будут проблемы.

Что влияет на развитие личности?

На развитие личности оказывают влияние три больших группы факторов:


С семьей все понятно. Это наши родители, которые с раннего детства занимаются нашим воспитанием. Социальная среда оказывает косвенное, но постоянное влияние на развитие личности. Это бытовые условия, окружающие нас люди. Они подают пример ребенку , а хороший или плохой - зависит от среды. Мы перенимаем многое от них, формируя разные аспекты личности.

Организованным и систематическим развитием личности занимаются садик, школа. Для этого существуют определенные воспитательные программы. К развитию личности в школе относится не только моральная сторона, но и само обучение. Личность не может развиваться, если у человека не будет какой-то конкретной цели. Учеба в школе дает нам возможность выбрать сферу интересов, узнать о разных возможностях человека. После мы продолжаем заниматься этим в ВУЗе, колледже, профильном учебном заведении.

Современная концепция воспитания

Современная концепция воспитания личности ребенка состоит в том, чтобы привить ему социальные свойства и качества. Но без принуждения, запугивания, агрессии, угроз со стороны воспитателя. А еще стоит учитывать возраст ребенка, прежде чем начать данный процесс. На разных возрастных этапах подходят разные методы воспитания.

Сегодня
психологи и педагоги выступают против наказания, физического и психологического давления. Физическое наказание может серьезно навредить психике, особенно в раннем возрасте. Вы не добьетесь успеха побоями, а лишь позволите агрессии ребенка развиться. Родители и воспитатели подают пример ребенку - это общая воспитательная концепция. Если мы будем действовать жестоко, цинично, использовать грубую силу, то лишь покажем малышу, что такой метод разрешения любых проблем считаем правильным .

Психологическое давление, оскорбления, демонстрация превосходства и принижение ребенка крайне негативно сказываются на формировании личностных качеств. Последствия такого поведения родителей непредсказуемы. И оно точно не приведет к желаемому результату .

Современная
концепция воспитания всегда учитывает индивидуальные особенности детей. Нужно прививать общие ценности, но к каждому ребенку необходим свой подход. Кому-то нужно объяснять, кто-то нуждается в демонстрации , а кто-то должен до всего дойти сам с помощью советов родителей. Каждый человек индивидуален, он личность даже в раннем возрасте. Стоит это учитывать.

Возраст и личность

Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Существует несколько кризисных периодов,
которые меняют поведение ребенка. И каждый из них вносит изменение в развитие личности. Это моменты, когда малыш взрослеет, по-другому начинает смотреть на жизнь, события, собственные эмоции и чужие чувства.

Главное, на каждом этом этапе родители должны с пониманием и терпением относиться к изменению личности малыша. Это естественные психические процессы – все дети проходят через каждую из трех фаз. Ваша задача - понять и помочь малышу справиться с изменениями в нем . Запаситесь терпением: это не так просто, как кажется.

Возраст 1 год

Сейчас ребенок уже может ходить, ползает, немного разговаривает. Малышу в 1 годик очень интересно исследовать мир, который может быть ограничен квартирой и детской площадкой. Конечно, кроха еще ничего не знает об опасностях. Тут родители должны впервые ввести понятие «нельзя». Оно должно быть постоянным, вне зависимости от настроения мамы или папы . Если нельзя что-то делать, трогать, брать в рот, то нельзя точно и при любых условиях.

У ребенка такой запрет вызывает бурю эмоций. Он не может контролировать желания, еще не имеет воли и просто хочет получить желаемое. Тут следует проявлять твердость, даже если малыш просит, плачет, начинает истерику . Разрешить один раз и поддаться на плач малыша - это педагогический провал. Малыш очень быстро поймет, как от вас можно добиваться желаемого.

Само по себе желание исследовать, учиться - позитивное. Это познавательный интерес, необходимый для развития личности человека. Главное – научить кроху делать это безопасно и правильно.

Возраст 3 года

Известный всем кризис 3 лет может начаться даже чуть раньше, но вы сразу поймете, что это происходит с вашим малышом. Он становится более самостоятельный, осознает, что может принимать решения. Теперь для него важно не просто сделать что-то, а сделать по своим правилам.

Часто поведение малыша
в 3 года меняется. Если раньше он слушался родителей, то теперь может очень демонстративно показывать свое несогласие. Стоит поощрять самостоятельность у детей в этом возрасте, но границы должны все еще оставаться. Теперь уже кроха лучше понимает вас, так что старайтесь ему объяснять все то, что происходит . С ним можно вести диалог. Самостоятельность - это ведь совсем не плохо.

Возраст 7 лет

Малыш идет в школу. Тут уже совсем другая среда: необходимо учиться общаться, хочется быть интересным, иметь друзей. А еще тут появились новые взрослые - учителя . От них хочется получать похвалы, хорошие оценки, поощрения.

Сейчас поведение может резко меняться. Многое зависит от того, как именно воспитывали ребенка до этого. Первый класс и необходимость в новом уровне социальных контактов может сделать малыша тихоней или, наоборот, агрессивным задирой .

В это время родители теряют прежний полный авторитет. Теперь его получает учитель, популярные дети в классе – нужно примириться с этим. Дети часто отрицают свое прошлое: увлечения, одежду, вкусы. Это все кажется им очень «детским», а ведь теперь им хочется быстрее взрослеть. Вы можете не узнать поведение своего ребенка. Все это - желание развивать социальное «я».

Воспитывать ребенка - не самая легкая задача. Воспитать его хорошо, подготовить к самостоятельной жизни, общению, принятию решений еще сложнее. Тут не обойдется без экспериментов, ошибок, иногда даже слез самих родителей . Главное, помните: вы очень любите своего кроху и желаете ему добра. Существует ряд правил, как можно и как нельзя поступать в процессе воспитания.

Что можно и нужно делать

Чего делать нельзя


Воспитать без криков и угроз

Воспитывать ребенка без криков, угроз, обвинений бывает сложно. Конечно, молодым родителям кажется, что их малыш самый лучший и они никогда не станут поднимать на него голос. На деле все бывает иначе. Иногда хочется крикнуть, даже шлепнуть по попе за постоянное непослушание . Мама объясняла много раз, что нельзя трогать тот или
иной предмет (ножницы, например), но малыш все равно находит его и играет. И однажды мама уже не выдерживает, кричит, ругается… Хорошо, если это происходит однажды, а потом мама берет себя в руки и дает себе обещание стараться воспитывать сына или дочку без истерик, криков, агрессии.

На самом деле такой подход более педагогичный. Стоит учитывать, что малыши в раннем возрасте еще не очень понимают вашу критику (а иногда совсем не понимают). Они руководствуются принципом «хочу здесь и сейчас». Желания должны удовлетворяться немедленно, а о последствиях они не думают. В этом случае мамин крик их просто пугает, смущает. Малыш плачет от страха перед криком и злым материнским лицом. Лучше всего попытаться понять ребенка, и тогда в криках не будет необходимости.


Не так уж и сложно, правда? Просто, когда вы злитесь и хотите накричать, вспомните, что вы очень любите своего малыша.

Недавно в каком-то журнале увидел старую фотографию, на которой запечатлен маленький ребенок, играющийся с железным самосвалом. У меня в детстве был такой же… Но я его разобрал, как и большинство своих игрушек, коими обделен я не был. Считается, что это благотворно сказывается на умственном развитии ребенка. Сейчас же для этого существуют развивающие игрушки для детей всех страстей и мастей. Это в моем детстве кроме кубика-рубика и пятнашек ничего такого не было. Но почему-то все больше родителей откупаются от ребенка мультфильмами и компьютерными играми, оправдывая это тем, что им некогда сидеть с ребенком. Зато мультфильм поставили – и полтора часа можно заниматься своими делами. А с компьютерными играми так и на целый день можно ребенка “занять”. Ну а если еще и интернет есть…

Кстати, по поводу интернета – уже открылся второй центр лечения интернет-зависимости, который расположился в Великобритании. Напомню, что первый был открыт в США, о чем я писал в .

Об играх много спорных мнений, тем более что есть действительно развивающие игры. Правда, их не так много. О проблеме агрессии детей от игр я уже написал несколько слов в заметке .

А вот о влиянии на детей мультфильмов очень хорошо было рассказано в одной авторской передаче телеканала ТВЦ. Когда найду полную версию онлайн-ролика, то обязательно поделюсь с вами, а сейчас расскажу вкратце о том, что поразило самого. Ни для кого не секрет, что через мультфильмы ребенок получает модель социального поведения, на основе которой он будет взаимодействовать с окружающими людьми и развиваться. Так вот оказывается, что во всех западных мультфильмах главные героини практически на одно лицо. При этом это лицо не соответствует человеческим канонам красоты – вряд ли кто назовет красивой девушку с глазами на пол лица. Но для ребенка этот персонаж становится эталоном красоты, к поискам которого он будет стремиться в будущем. Для мальчиков это эталон будущей спутницы жизни, которой в природе не существует. Поэтому не удивительно, что так активно растет проблема одиночества во всех цивилизованных странах. А для девочек это эталон собственной красоты – тоже недостижимый, с вытекающими из этого комплексами и чувством неудовлетворенности.

Еще один момент – совершенно не женственное поведение героинь, которые по-взрослому заигрывают с главным героем, или ожесточенно избивающие врагов. А после этого все в шоке от того, что одноклассницы до полусмерти избили подругу. Родители плачут:”Мы их этому не учили”, – да, не учили. Зато другие за вас постарались…

А вот советские мультики, в которых восхвалялась скромность, доброта и женственность, уже не смотрят –скучно, не интересно, серо…

А кто занимается воспитанием Вашего ребенка?

Вы мечтали о сыне - и вы его имеете. Приветствуем вас, но и сочувствуем одновременно!

Поздравляем - потому что осуществилась ваша мечта, ведь желанный ребенок - счастливый ребенок. Сочувствуем - потому что вы теперь будете решать довольно сложную проблему воспитания будущего мужа, который должен соответствовать определенным представлениям общества о «настоящего мужчины». С одной стороны, он должен быть сильным, мужественным, способным содержать семью, а с другой - нежным и эмоционально чутким - чтобы ее сохранить.

Мы, родители, стараемся воспитать своих сыновей настоящими мужчинами. Пожалуй, это единственное, в чем желание «отцов и детей» полностью совпадают. Мальчики больше всего пытаются стать настоящими мужчинами. Вот только понимаем мы это иногда по-разному. Не так уже и по-разному? Чтобы найти свой собственный уникальный путь по лабиринтам жизни, молодежь всегда отказывалась перенимать опыт, накопленный предыдущими поколениями, не воспринимала авторитетов и отрицательно относилась к традициям. В условиях демократической системы воспитания бунт начинается все раньше. Как же пережить сам бунт и его последствия для всех участников воспитательного процесса?

Целесообразно, на наш взгляд, рассматривать проблемы воспитания сына по мере его развития и взросления. Для этого мы распределим процесс воспитания сына на возрастные периоды.

От рождения до 4-5 лет. Детство, когда еще довольно рано говорить о воспитании мальчика, так как в этом возрасте отсутствуют фундаментальные различия в воспитании мальчика и девочки.

От 4-5 до 7 лет. Дошкольный период. Период начала формирования личности мальчика мужчину.

От 7-8 до 11-12 лет. Время, когда мальчик «оставляет» маму и ищет мужа-учителя, пример для подражания, авторитет. В идеале таким человеком становится отец.

От 11-12 до 14-15 лет. Ранний подростковый возраст. Помните популярную песню с таким припевом: «Мама, не плачь! Папа, держись! »? Мальчик начинает вхождение во «взрослую» жизнь. Переходный период, который длится несколько лет, тяжелых и мучительных и для ребенка, и для родителей. Время вопросов типа: «Кто я?», «Зачем я?"

От 14-15 до 18 лет (и старше). Поздний подростковый возраст. Ответы на вопросы уже получены. По крайней мере, для многих мальчиков становится понятным направление движения, а также цель и смысл своей жизни (насколько он способен понимать их на этом этапе своего развития и становления). Преобразование подростка в юношу.

Мы подчеркиваем, что временные рамки этапов условны, поскольку есть мальчики, которые опережают свое календарный возраст, а есть такие, которые «отстают». Мы берем за основу указанные возрастные периоды на основании статистических данных, которые регистрируют те или иные физиологические и психологические изменения в пределах определенного возраста. Итак, не удивляйтесь, если один период у вашего сына начнется раньше, а другой - позже. На каждом новом этапе развития и взросления ребенок ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ней жизнь. Она постоянно решает разнообразные задачи и иначе видит мир. Старайтесь на каждом этапе понять ее, поддержать, дать в руки «путеводную нить», с помощью которой она с наименьшими потерями пройдет лабиринтом жизни от детства к юности.

Написать статью на подобную тему меня заставил недавний разговор с близкой подругой. Ее сынишке четыре года. Пока единственный ребенок в семье, желанный и любимый . Воспитанием мальчика занимается преимущественно мама. Нет, вы не подумайте, что папа избегает родительских обязанностей. Он бы рад возиться с ребенком, да только вторая половина всячески этому противиться, считая, что до восьми-десяти лет малышу нужна исключительно мама. Вот и занимается моя подруга сыном сама: водит его в развивающие центры, бассейн, играет с ним, учит общению со сверстниками. Папа поначалу противился такой ситуации, но каждый разговор на эту тему заканчивался семейным скандалом. И мужчина попытки прекратил, махнул рукой. Он много времени проводит на работе и лишь изредка гуляет с наследником во дворе. Стоит ли добавлять, что отношения между мужем и женой довольно натянутые? Действительно ли до определенного возраста ребенок нуждается только в обществе мамы? Итак, кому воспитывать детей? Давайте порассуждаем на эту тему.

Материнский инстинкт сильнее отцовского. Никто не любит ребенка так, как мама. Для нее он самый близкий, родной и дорогой человек на Земле. Ради детей женщины готовы пожертвовать собственной фигурой, здоровьем и даже жизнью. Мамы ревностно относятся к своим чадам, с трудом доверяют их кому-нибудь, если нужно отлучиться по делам. Им кажется, что никто не сможет уберечь ребенка от опасностей, которые всюду подстерегают его: вдруг он обожжется, порежется... Думаю, каждая женщина узнает себя. Защитить любой ценой – вот что диктует материнский инстинкт. Против природы не пойдешь!

Но глубокие материнские чувства могут стать для ребенка и семьи в целом серьезным испытанием. Никто не станет отрицать, что с появлением наследника приоритеты супругов меняются. На первое место теперь ставятся его интересы, отношения в паре меняются, и не всегда в лучшую сторону. Особенно часто так происходит в первые годы жизни крохи. Они самые трудные, молодые родители не знают, как ухаживать за ребенком, почему он плачет, отказывается от еды. Ситуацию усугубляет поведение женщины. Она стремится все делать сама, не обращается за помощью к мужу. В результате сильно устает, и морально, и физически. Но если делить тяготы пополам, то и решаться они будут легче. И это только одна из причин, почему воспитывать детей должны оба родителя.

Какие же уроки преподает ребенку папа?

Умение брать на себя ответственность. Незаменимое качество, особенно для мальчиков – будущих мужчин. Мама оберегает малыша от всех трудностей. Многие даже в песочницах сами разбираются с другими детьми, если чадо кто-то обидел. В подобных тепличных условиях ребенок может вырасти в безынициативного и слабовольного взрослого, который будет перекладывать ответственность на окружающих. Папы поступают гораздо мудрее. Они позволяют наследнику самостоятельно принимать решения, тем самым помогая ему на личном опыте оценить последствия своего выбора. Набив шишку один раз, в следующий ребенок будет знать, что рассчитывать нужно, прежде всего, на себя.

Не бояться пробовать новое. Женщины все-таки немножко консерваторы. Они предпочитают идти проверенными дорогами, лишний раз не рисковать. Из-за этих качеств прекрасные леди нередко упускают возможности, которые преподносит им судьба. Мужчины более рискованные. Этот опыт они могут передать своему ребенку. Быть немного смелее и активнее не повредит во взрослой жизни как девочкам, так и мальчикам.

Пример для подражания. Сейчас часто можно услышать от женщин: «Мужики перевелись». Сильный пол стал слабым. Виноваты в этом и мамы. Ведь если мальчика воспитывает исключительно она, откуда взяться в его характере стойкости, целеустремленности, справедливости? Эти качества ребенок наследует от отца. Он расскажет ему о настоящих мужских увлечениях: рыбалке, футболе, гонках, научит уважительному отношению к женщинам. Папа для мальчика авторитет, конечно, при условии, что проводит с ним достаточно времени. Нужно ли говорить, как это отразится на будущем ребенка? Он с детства впитает истинно мужское поведение и вырастет настоящим защитником .

Для девочки папа является примером того, каким должен быть мужчина. Если в семье доброжелательная атмосфера, мама и папа относятся друг к другу с нежностью и пониманием, можно с уверенностью сказать, что и их взрослая дочь будет счастлива в личной жизни. Она выберет в супруги мужчину, который будет наделен такими же качествами, как ее отец. Это происходит на бессознательном уровне. Поэтому...

Для того, чтобы в семье выросла настоящая женщина, ее должен воспитывать настоящий мужчина. Будьте добры, справедливы, честны, и ваша девочка никогда не приведет в дом человека без принципов и моральных ценностей.

Умение быстро ориентироваться в ситуации и сохранять спокойствие. Женщины эмоциональны. Они сначала говорят и делают, а потом уже думают. Перед критическими ситуациями представительницы прекрасного пола нередко пасуют. Они нерешительны, долго размышляют, при этом оценивают события не умом, а сердцем. Мужчины полная противоположность женщинам в вопросах, когда требуется принять быстрое решение. Они быстрее анализируют проблему, отделяют главное от второстепенного и не позволяют эмоциям взять вверх. Поэтому и в ссорах женщины чаще, чем мужчины, говорят обидные слова, о которых потом сильно жалеют. Папа научит ребенка контролировать себя, быть сдержаннее, терпимо относится к чужому мнению.

Добиваться поставленных целей. Когда у женщины что-то не получается, особенно если она пробует это не в первый раз, она опускает руки. Любимое женское выражение: «Значит, не судьба». Мужчины же привыкли добиваться поставленных целей. Если они хотят научиться водить автомобиль, они будут тренироваться до тех пор, пока не получится. Сильный пол умеет разбивать большую цель на маленькие, которые помогут приблизиться к победе с минимальными потерями. Согласитесь, прекрасное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни.

Так кому воспитывать детей? Если вы мечтаете вырастить гармоничного, доброго, успешного, уверенного в себе человека, единственно правильный ответ – обоим родителям. С одними вопросами ребенок придет к маме, другими – папе. Они проводники для него в этот мир. От опыта, который он получит в семье, зависит дальнейшая жизнь малыша. Поэтому станьте для него образцом лучших качеств!